23.04 Котлы на жидком топливе

463350036Котлы на жидком топливе просты в эксплуатации и при рациональном подходе очень экономичны. Мы привыкли считать, что к этому классу оборудования можно отнести только дизельные котлы, но к ним относят и котлы на отработанном масле, котлы на мазуте, печном топливе, авиационном керосине. Проблемы тяжелого жидкого топлива известны всем, кто имеет дизельный автомобиль. Оно обладает способностью застывать при определенной температуре. Поэтому на автозаправках с началом холодного сезона начинают продавать зимнее дизельное топливо, имеющее в своем составе определенные присадки, позволяющие снизить температуру застывания топлива до значительных отрицательных величин.

Если для автомобильной солярки даже в нашей стране применяются некоторые стандарты, то для производства печного топлива определены лишь технические условия. Поэтому к его применению с обычными дизельными горелками нужно относиться очень осторожно. Так же важно понимать, что некоторые виды подобного топлива имеют в своем составе легкие парафины и большое количество серы. Парафины могут стать вязкими уже при +5 градусах, а сера при сгорании вызовет резкое повышение кислотности конденсата, что тоже нужно учитывать при строительстве дымоходов.

Поэтому, прежде чем решиться на приобретение котла на жидком топливе, стоит не только основательно взвесить все плюсы и минусы, но и оценить возможный экономический эффект, который может быть далеко не всегда положительным.

Принцип работы котла на жидком топливе достаточно прост. Топливо из подземной или наземной емкости поступает в котельную при помощи электрического топливного насоса или самотеком. В котельной оно подвергается фильтрации, подогреву и подается в горелку, установленную в топке котла. Для обеспечения полного сгорания тяжелого топлива требуется большее количество воздуха. Его дополнительное поступление организовано чаще всего посредством наддува специальным вентилятором. Автоматика следит за температурой теплоносителя, наружной температурой воздуха, температурой в отапливаемых помещениях. При этом она увеличивает или уменьшает поступление топлива и воздуха в зависимости от полученных результатов измерений и заданных параметров температуры.

Все котлы на жидком топливе бывают в напольном исполнении. Часть производителей отопительного оборудования готова предложить универсальные котлы, способные работать на жидком и твердом топливе. Однако, выбирая подобный вариант, следует быть готовым к тому, что расход по неосновному виду топлива в этом котле будет больше, чем в специально разработанном, например, только под жидкое топливо.

1600532829052012Котлы на жидком топливе имеет смысл использовать для отопления больших площадей, начиная от 400 квадратных метров. А котлы на отработке и мазуте чаще всего устанавливают для отопления производственных помещений площадью несколько тысяч квадратных метров.

Все котлы на жидком топливе одноконтурные. Связано это с большой инерцией горелок, которые трудно мгновенно переключать так, как это обычно происходит в газовых котлах. Но для получения горячей воды в этом случае применяют водоводяные бойлеры, в которых в емкость с водой встраивается теплообменник, по которому циркулирует горячий теплоноситель от котла. В результате, тепло передается от теплоносителя нагреваемой воде, но при этом они не смешиваются.

Последнее время очень актуальны отопительные котлы на отработанном масле. Ряд успешных усовершенствований некоторых производителей подобного оборудования позволили реализовать относительно недорогие котлы для отопления средних по площади помещений. При этом производители гарантируют соблюдение европейских норм по экологической безопасности и высокий уровень сервиса. Основными игроками рынка котлов на жидком топливе на сегодняшний день являются компании Buderus, Viessmann, Kiturami, Protherm. Лидером среди производителей отопительных котлов на отработанном масле является финская компания DanVex.