30.07 Виды ремонта и порядок технического обслуживания бензоинструмента

9_62Бензиновый инструмент является высокотехнологичным и дорогим оборудованием. Качественный профессиональный и любительский бензоинструмент производят компании, занимающиеся его разработкой и производством не один десяток лет. При этом в любом виде инструмента, приводимого в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, имеются свои удивительные технические решения, обеспечивающие быстрый и простой запуск двигателя, надежную и стабильную его работу, минимальное количество выбросов и полную передачу крутящего момента к исполнительному инструменту на протяжении всего срока службы. В данной статье рассмотрены основные виды и периодичность технического обслуживания бензинового инструмента.

Гарантийный ремонт бензоинструмента

Ремонт по гарантии отличается от обычного ремонта тем, что производится бесплатно. Однако такой ремонт не может производиться в течение всего срока службы бензинового инструмента. Гарантийный ремонт всегда ограничен во времени. Это может быть общее время владения оборудованием или наработка в моточасах. Производитель сам определяет гарантийный срок, в течение которого должен быть произведен бесплатный ремонт.

Однако не стоит рассчитывать на посулы иностранных производителей, которые могут устанавливать гарантийный срок на свои изделия, например, в пять лет. Согласно российскому законодательству гарантийный срок может быть установлен не более чем на год. Поэтому даже на очень сложную бензиновую технику, предназначенную для профессионального использования, не может быть дана гарантия более этого времени. Во всяком случае, следует расценивать как знак доверия к производителю со стороны отечественных торговых сетей, если они предоставляют гарантию больше чем на год.

Каковы основные постулаты, которые нужно обязательно выполнять в течение всего гарантийного срока, чтобы не попасть на отказ в гарантийном обслуживании?

Прежде всего – это грамотная эксплуатация. Любой бензиновый инструмент нуждается в приработке деталей. Особенно в кривошипно-шатунном механизме и в поршневой группе. Для того, чтобы обкатка прошла без проблем, в течение определенного времени нельзя давать оборудованию полную нагрузку. Если в период приработки вы пренебрегли этим правилом, и у вас случилась неисправность вроде сорванного шатуна или заклинившего цилиндра, то вряд ли вам удастся доказать, что вы, например не пилили своей гарантийной бензопилой трехсотлетний дуб.

Следующее правило, которого следует обязательно придерживаться в гарантийный период – не срывать пломбы и не вскрывать самостоятельно те отсеки, куда запрещен доступ во время гарантийного срока. Если у вас случилась поломка и есть подозрение, что сломалась какая-то деталь, скрытая под пломбой, нужно не полениться отнести бензоинструмент в гарантийную мастерскую.

Во время гарантийного периода важно проходить дополнительные виды технического обслуживания у авторизованных дилеров или в сервисных центрах, имеющих лицензии на выполнение этих видов обслуживания на технике данного производителя. При этом обязательно должна быть поставлена отметка о прохождении определенного вида ТО в сервисной книжке или в гарантийном талоне. Справедливости ради стоит отметить, что подобные виды дополнительного обслуживания назначают для сложной мототехники. Например, для самоходных газонокосилок или минитракторов. Так же можно встретить подобные требования по дополнительному обслуживанию для бензиновых и дизельных генераторов. Как правило, это касается замены масла после периода приработки, который составляет определенное число моточасов, отсчитанных встроенным счетчиком, установленном на подобном оборудовании.

Мероприятия в рамках промежуточного ТО могут включать замену воздушного и масляного фильтров, проверку и регулировку натяжения ременных передач, проверку и регулировку зазоров и т.п. Несвоевременное прохождение ТО может привести к лишению гарантии на бензиновый инструмент и мототехнику. Так же лишение гарантии может последовать, если вы провели обязательное техническое обслуживание самостоятельно или не в авторизованном сервисном центре.

Если вы выполнили все эти нехитрые правила, а во время гарантийного срока бензиновый инструмент все же сломался, то вам обязаны его бесплатно отремонтировать или заменить новым аналогичным оборудованием.

Послегарантийное обслуживание и платный ремонт бензоинструмента

servis1Окончание гарантийного срока, определенного отечественными продавцами бензинового инструмента означает, что ваше право на бесплатный ремонт закончилось. Однако это не означает, что больше не нужно выполнять сервисные мероприятия, определенные иностранным производителем. Ведь от того, что вышел срок гарантии двигатель не станет потреблять меньше масла и топлива, а его моторесурс увеличится. Как и прежде, придется заменять расходные материалы, следить за степенью заточки или износа режущих частей инструмента, регулировать зазоры и т.п.

Но для многих видов мототехники после окончания гарантии наступают определенные послабления. Вы вправе теперь производить замену масла, свечей зажигания, регулировать зазоры и натяжение приводных ремней самостоятельно или в любых на ваш выбор мастерских или сервисных центрах. Так как любой ремонт и обслуживание бензоинструмента после окончания гарантийного срока производится на возмездной основе.

Основные этапы послегарантийного ремонта бензинового инструмента можно представить в следующей последовательности:

  • Первоначальный осмотр и оформление заказа на ремонт
  • Диагностика технического состояния
  • Согласование плана ремонтных работ с заказчиком
  • Заказ и ожидание поставки запасных частей
  • Непосредственное выполнение ремонтных работ бензинового инструмента
  • Представление отремонтированного инструмента заказчику и оплата заказа

При этом следует учесть, что некоторые пункты данного перечня могут занимать достаточно продолжительное время. Так, в некоторых случаях бывает достаточно трудно сразу выяснить причину неисправности и на её диагностирование может потребоваться несколько дней. Поставка импортных оригинальных запчастей для бензинового инструмента может занять до двух недель, а проведение ремонтных работ может осуществляться в пределах десяти дней. В общем, от момента сдачи  неисправного оборудования в ремонт до получения исправной техники может пройти до полутора месяцев. Столь длительные промежутки связаны с тем, что почти вся номенклатура мототехники для профессионального применения поставляется из-за рубежа.

Вывод напрашивается сам собой. Для того чтобы не терять время на простой по причине неисправности оборудования необходимо иметь дополнительный его комплект и строго следить за выполнением всех видов технического обслуживания, а так же применять только предписанные производителем расходные материалы.