1.1.7 Тротуарный кирпич

1383284294-a5dd309c5d500b2d5f5534a983b6deacТротуарный кирпич производится по той же технологии, что и клинкерный кирпич. Для чего используют тугоплавкую глину или сочетание нескольких их видов. Процесс формовки может происходить как вручную, так и механизированным способом. Перед формовкой глиняный состав размачивают в воде и тщательно перемешивают до образования пластичной вязкой массы. Если формовка производится ручным способом, то получающийся тротуарный кирпич имеет повышенную плотность по сравнению с кирпичом, получаемым механизированным способом.

После предварительной сушки изделия поступают в обжиговую печь, где происходит поэтапный нагрев клинкерного кирпича до температуры, близкой к температуре плавления тугоплавких глин. Она составляет порядка 1200 градусов. Частицы глины практически полностью сплавляются друг с другом, не оставляя места для пузырьков внутри своей текстуры.

Высокая плотность и однородность тротуарного кирпича – его основное преимущество перед любыми другими видами изделий для мощения, включая и природный камень. Тротуарный кирпич превосходит его по морозостойкости и трещиностойкости, не говоря уже о значительно более широкой гамме цветов и оттенков, которые можно получить, как путем окрашивания тротуарного кирпича минеральными красителями по всей толщине, так и методом подбора глин для состава формовочной массы.

193935При очень большой схожести тротуарного кирпича с клинкерным кирпичом, все же следует отметить их главное различие. Это форма изделий. Для клинкерного кирпича характерны формы, которые используют в рядовой и орнаментальной кладке стен, колонн, столбов, оформления проемов и всего, что касается возведения и декорирования стен. А для тротуарного кирпича присуща форма, которая может сильно отличаться от прямоугольной или квадратной. Ведь мощение дорог и тротуаров – процесс, имеющий другую специфику, нежели возведение или декорирование стен.

Так, при помощи тротуарного кирпича можно получать рисунки, присущие всем видам природной брусчатке. Это может быть и мощение по типу «рыбья чешуя», и по типу круговой укладки, и с использованием разноцветных элементов с переходом от одного цвета к другому через нелинейные сопряжения.

Красота природных оттенков и высокая водостойкость образуемых поверхностей мощения позволяют утверждать высокие стандарты качества при использовании тротуарного кирпича. А высокая стойкость покрытий дает возможность применять тротуарный кирпич для мощения проезжих частей автомобильных дорог, предназначенных, в том числе, и для проезда грузового транспорта.

Техники мощения тротуаров, пешеходных дорожек и автомобильных дорог различаются. Кроме того, большое значение для обеспечения возможности проезда грузового транспорта имеет и толщина тротуарного кирпича. Так, для пешеходных зон даже с высокой интенсивностью эксплуатации достаточно кирпичей толщиной 3-5 см. А для распределения нагрузки от автомобилей необходимо, чтобы толщина тротуарного кирпича была более 8 см.

Сегодня распространено мощение по твердому основанию. Для чего по основанию делают бетонную стяжку, поверх которой укладывают тротуарный кирпич. Однако такой способ устройства покрытия приемлем для пешеходных дорожек, так как получить достаточно ровную поверхность на значительной площади даже самыми современными способами устройства стяжек представляется весьма проблематичным. Поэтому укладку тротуарного кирпича производят на уплотненный балласт. Чтобы повысить несущую способность балласта в него добавляют щебень определенных фракций и сухой цемент. Только строгое соблюдении техники мощения даст гарантированный результат на длительное время. Ведь тротуарный кирпич может эксплуатироваться не меньше века.

bryschatka-500x255